header image
 
Добро пожаловать! Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!
 

Реализуемые образовательные программы

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №166» г. Чебоксары

Описание Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №166» г. Чебоксары  

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Учреждение) разработана для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Принципы и подходы построения образовательного процесса:

— деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

— культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;

— развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;

— научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

— полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

— единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

— интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

— комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми;

— строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 

основная образовательная программа ДО