header image
 
Добро пожаловать! Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!
 

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду

Для педагогов ДОУ и детей раннего возраста особенно актуален вопрос адаптации детей в детском саду. Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.  Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. В детском саду педагоги групп раннего возраста стараются создать для детей комфортную обстановку. Совместно с педагогом — психологом с детьми проводятся игры, направленные на сближение детей друг с другом «Найди друга», «Мой друг, кто ты? », «Давайте познакомимся», «Приходи ко мне в гости, я буду угощать». В цикл занятий педагога-психолога с детьми включены также игры на познавательное развитие, релаксационные упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастики, рисование пальчиками, игры с песком. Доброе отношение и активное участие педагогов в развитии малышей помогает им быстрее адаптироваться к детскому саду.